18+
Специальная версия

Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для образования

Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для образования, для родителей?

26 апреля в Куединском округе прошла муниципальная акция родительских чтений «Невидимое воспитание», посвященная Году педагога и наставника.

В читальных залах Куединской межпоселенческой библиотеки, Большеусинской, Дойнинская, Урталгинской, Бикбардинской, Аряжской, В-Савинской, Кипчакской, Рабаковской, Талмазской, Федоровской сельских библиотек собрались около 150 человек родителей обучающихся школ и детских садов.

Участники чтений познакомились с трудами отечественных педагогов: Ушинского К.Д, Сухомлинского В.А. и Макаренко А.С, которые признаны одними из лучших в мировой практике.

Константин Дмитриевич Ушинский. Все его рассказы и сказки реалистические, научно-познавательные, их источником является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.). Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Прослушав несколько произведения Ушинского, родители сделали вывод, что его сказки служат источником сохранения и передачи нравственного и эмоционального опыта народных традиций, способом воспитания культуры ребенка, которые не теряют своей актуальности и в современном мире.

Василий Александрович Сухомлинский. Воодушевившись подвигом Януша Корчака, Сухомлинский посвятил себя детям. Написал великолепные книги: «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека». Его высказывания и афоризмы не теряют актуальности, а возможно даже наоборот, становятся современными, как никогда. Участники чтений обсудили некоторые высказывания педагога. Например: «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца», «Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей» и другие.

Антон Семенович Макаренко. Основными идеями теории еговоспитания являлись следующие подходы: воспитание в коллективе и через коллектив, воспитание трудом, воспитание в семье, воспитание в игре. Участники чтений познакомились с «Книгой для родителей» - художественно-публицистическим произведением, посвященным проблемам семьи и семейного воспитания. Сам Макаренко говорил: «Трудно надеяться, что по книге можно научиться воспитывать, но научиться мыслить, войти в сферу мыслей о воспитании, мне кажется, можно».

Педагогические системы Сухомлинского, Макаренко, Ушинского и других остаются неизменно актуальными и сейчас, в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых.

Тема родительских чтений нашла активный отклик у родителей, беседа получилась содержательной и интересной. Сотрудники библиотеки сделали обзор книжной выставки и рекомендовали книги данных педагогов писателей для познавательного прочтения.

10:14 03.05.2023 16+
2287

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom